Благотворительность – как высший уровень социальной ответственности бизнеса




В этом году украинский бренд «Яготинское для детей», продуктовая сеть «Фора» и Уфонд провели совместную акцию "Сердце б`ється завдяки...". За месяц было собрано 147 142 грн на операцию трех девочек. Мы взяли интервью у PR-менеджера Группы компаний «Молочный альянс» (в нее входит ТМ «Яготинское для детей») Светланы Хиноцкой, которая рассказала, что означает для компании участие в подобных акциях и планируется ли проведение подобной акции в следующем году.

- Расскажите подробней об акции
. Когда и с кем стартовала? Какова была цель и была ли она достигнута?

- Благотворительная акция «Сердце б’ється завдяки...» проводилась ТМ «Яготинское для детей» совместно с торговой сетью «Фора» и Уфондом в период с 15 марта по 15 апреля. В эти сроки с каждого проданного товара под торговой маркой «Яготинское для детей», купленного в магазинах «Фора», 1 гривня перечислялась на благотворительность.

Цель - собрать деньги трем девочкам с врожденными пороками сердца была достигнута. Мы собрали 147 142 грн, которые пошли на покупку оборудования для проведения эндоваскулярных операций. Ее проводили врачи Национального института сердечно-сосудистой хирургии им. Н.Н. Амосова и Киевского Института сердца.
- Как потребитель узнавал об акции?

- «Фора» информировала покупателей в своих магазинах через внутреннее радио и с помощью специальных подложек под ценники. Наша компания через свою официальную страницу в интернете и страницу в Facebook. Плюс сотрудники компании, партнеры и подписчики делали перепосты, помогая большей аудитории узнать об этой акции.

- Вы выбирали, кому помогать? И почему именно заболевания сердца?

- Уфонд принимал решение. Мы не эксперты в этой сфере благотворительности. Поэтому положились на тех людей, которые этим занимаются, и которым мы доверяем. Касательно заболевания. По нашему мнению, это направление не «популярно» в Украине и ему уделяют мало внимания, а вот количество деток с врожденными пороками сердца, к сожалению, не уменьшается.

- Ваша компания второй раз участвует в этой акции. Так было задумано изначально, что будет еще одна акция?

- Вектор помощи деткам с врожденными пороками сердца мы для себя определили еще в прошлом году. Тогда мы совместно с сетью «Фора» провели первый этап, в этом году реализовали второй. Мы прекрасно понимали, что не у каждого родителя, чей ребенок имеет врожденный порок сердца, есть возможность самостоятельно оплатить операцию.
Такие акции дают возможность участвовать в благотворительности и нашим потребителям. Так как если бы они не покупали продукцию, мы не смогли бы помочь деткам. Сейчас, к сожалению, уровень недоверия к отдельным волонтерским организациям очень низкий, по различным причинам. А вот доверие к компаниям/брендам, которые продолжительное время имеют хорошую репутацию, в этом случае больше. Так мы собрали деньги, перечислили и отчитались.

- Вы ездили к детям после того, как была сделана операция?

- Да, мы с представителями Уфонда и сети «Фора» после операции навещали девчушек в больницах. Для нас это было принципиальное решение. Мы не просто покупаем оборудование, чтобы операция стала возможной, но и знакомимся с этими счастливчиками! Это были очень трепетные минуты, сдерживали слезы не только родители деток, но и мы… Конечно же, мы не могли придти с пустыми руками. От ТМ «Яготинское для детей» малышки получили вкусную продукцию и брендированные наборы (подушки и корзины для игрушек). Очень приятно было видеть радостные и беззаботные лица детишек и уже успокоившиеся лица родителей.
- Кто принимал решение о таком способе благотворительности, и кто утверждал с каким фондом сотрудничать?

- Еще в прошлом году сеть «Фора» пришла к нам с готовой схемой сотрудничества. И ритейлер предложил нам собрать деньги для подопечных Уфонда.

Мы очень щепетильно выбираем благотворительный фонд, с которым планируем сотрудничать. Уфонд зарекомендовал себя как надежного партнера. Кроме этой акции, мы также с этим фондом собрали деньги на операцию Жене Малнацкому, у которого тоже был врожденный порок сердца.

- Как вы оценивает результаты акции?

- Об оценке акции должен говорить кто-то другой. Наверное, наш потребитель и тот, кому нам удалось помочь.

- Планируете ли продолжить эту акцию и провести ее в следующем году?

- Смогу ответить на этот вопрос позже, когда будут утверждаться бюджеты на следующий год. На каждое предприятие группы выделятся определенная сумма, которую он перераспределяет уже самостоятельно, ежемесячно принимая решение в какие сегменты благотворительности направить помощь – либо денежную, либо продукцией.

Автор Вероника Гаврилюк