Благотворительность объединяет




Акция продуктовой сети «Фора» и производителя «Молочный альянс» позволила провести операцию на сердце трем детям.

Осенью прошлого года в ходе акции «Серце б`ється завдяки...» было собрано 174 тыс. грн. Это первая благотворительная партнерская акция как для «Форы» так и «Молочного альянса». О том, как руководство сети «Фора» оценило подобный опыт и какие у него планы на этот год по проведению благотворительных акций, рассказала Оксана Перекупко, менеджер по связям с общественностью продуктовой сети «Фора».

- Оксана, расскажите об акции. В чём она заключалась?

- Акция называлась «Серце б’ється завдяки…». Она проводилась в партнерстве с «Яготинское» (входит в группу компаний «Молочный альянс» – ред.), которое предоставило линейку своей продукции под торговой маркой «Яготинське для дітей». С каждого проданного товара этой линейки 1 грн отчислялась на проведение операций на сердце троим деткам, подопечных Уфонда.

- Как долго длилась акция и какая сумма была собрана?

- Стартовала она 15 сентября прошлого года и должна была продлиться месяц. За это время мы рассчитывали собрать около 100 тыс. грн. Это стоимость окклюдера (медицинское оборудование закрывающее дефект в сердце – ред.) необходимого для проведения операции трехлетней Марийке. В итоге, мы помогли еще двоим деткам, которым нужна была менее затратная операция на сердце. Стоимость каждой была около 30 тыс. грн. Дело в том, что к концу акции мы собрали больше чем 100 тыс. грн. Посоветовавшись с Уфондом, решили, что можем продлить акцию, чтобы помочь помимо Марийки, полуторагодовалым Никите и Юле. «Яготинское» нас поддержал.
В итоге за пять недель мы собрали 174 тыс. грн. После проведения трех операций оставалось 10 тыс. грн. Мы понимали, что в рамках акции «Сердце б’ється завдяки…» это небольшая сумма и на проведение операции ее не хватит. Рома (директор Уфонда – ред.) предложил направить эти деньги девочке - Иванне Карапузь, у которой ДЦП, на прохождение очередного курса реабилитации.

- Вы сами выбирали кому из детей, подопечных фонда, будут направлены деньги от благотворительной акции?

- Нет. Было решено, что это сделает Уфонд с учётом того, кому срочно нужна помощь.

- Как часто Вы проводите благотворительные акции и в каких форматах?

- Эта наша первая крупная акция. Раньше они были точечными, к примеру, мы перечисляли товары детскому дому, с коллегами собирали вещи и отвозили детям в день Святого Николая или передавали продукты военным, которые служили в зоне АТО. Нам хотелось вопросом благотворительности заниматься системно. К нам неоднократно обращались благотворительные организации. Но когда мы говорили, что напрямую не переводим деньги, и нужно подумать, о совместном проекте, часто эти фонды исчезали. Их не интересовали другие форматы.

- То есть они хотели только прямое перечисление денег?

- В основном да. Были и такие, кто рассматривал и другие варианты. Но когда процесс обсуждения формата сотрудничества затягивался, в силу внутренних процедур компании, тогда и эти фонды пропадали. С ними нельзя было связаться.

- На Уфонд Вы сами вышли?

- Рома обратился к нам год назад и сразу предложил: «Давайте сделаем совместный проект. У нас много направлений». Мы были открыты. Конечно, вначале проверили прозрачность фонда, а потом уже начали сотрудничество. Первая работа с Уфондом была в том, что мы запустили их ролик на внутреннем радио в магазинах «Фора». В нем людям предлагали поучаствовать в благотворительности, написав смс на определенный номер.
После этого начали говорить о проекте. Вначале планировали, что будем собирать деньги на оборудование для «Охматдет» (национальная детская специализированная больница – ред.). Но после смены руководства больницы (в конце мая 2017 года – ред.) этот проект сошел на «нет». Рома предложил собрать деньги на операцию сердца ребёнку. Даже не на саму операцию, врачи были готовы сделать её бесплатно, а на окклюдер.

- С какими сложностями вы столкнулись при подготовке благотворительной акции?

- Основная сложность – это поиск партнёра. Потому что мы решили, что с продажи определенного товара, определенная сумма будет идти на благотворительность. Мы общались со многими компаниями, чья продукция продается у нас на полках. Был один партнер, который согласился, но в определенный момент мы поняли, что с продажи его товаров мы не сможем собрать необходимую сумму.
Мы продолжили поиски. Они длились достаточно долго. В итоге согласился «Яготинское».
Еще одна сложность была связана со сроками согласования проекта. Но это был объективный фактор, нам нужно было четко прорисовать все процессы, потому что таких масштабных проектов у нас раньше не было. По завершению проекта руководство оценило акцию, назвав её успешной.

- Чем вы определяете успешность?

- Тут было больше моральное удовлетворение моё и руководства. Вместе с Яготинским мы ездили к деткам после операции. Это самое радостное время, когда видишь результаты помощи. Хочу рассказать о Марийке. Ее мама сказала, что она любит Фиксиков, поэтому мы приехали к ней с аниматорами. К ним она сразу пошла на ручки, а до этого не хотела слазить с рук мамы, стеснялась незнакомых взрослых.
Если говорить о цифрах, то в период проведения акции было продано больше товара «Яготинское для детей», чем за такой же период, но в прошлом году. Но, все же, подобные благотворительные акции больше имиджевая составляющая, то, как люди относятся к сети. Одной акции мало, чтобы увидеть результат, так как отношение людей меняется постепенно.

- Какие у вас планы на этот год?

- Мы приняли решение провести еще благотворительные акции. Формат и название менять не будем. Конечно, стоит вопрос в поиске партнеров. Мы уже ведем переговоры с компаниями.

- Сколько акций планируете провести?

- Хотелось бы максимальное количество. Я надеюсь, что мы сможем провести 3-4 акции.

- На какую сумму?

- Все зависит от партнера, от периода проведения акции и прочее.

- С каким-то фондом уже ведете переговоры?

- У нас положительный опыт работы с Уфондом. Планируем продолжать с ними работать.

Автор Вероника Гаврилюк.