Добрая реклама. Подборка самых сильных роликов




Красивая реклама – не всегда коммерческая, добрая реклама – не обязательно социальная. В доказательство этого мы сделали небольшую подборку видеороликов, как рекламных, так и социальных, в которых гармонично сочетаются вечные человеческие ценности и эстетичная их визуализация.

Реклама тайской страховой компании Thai Life под названием «Unsung Hero» («Невоспетый герой») набрало более 26 миллионов просмотров на YouTube и продолжает быть хитом соцсетей. Это видео, попавшее в шорт-лист фестиваля «Каннские львы 2014», напоминает нам о том, как важно делать добро, не ожидая ничего в ответ:

В 2014 году на фестивале рекламы «Каннские львы» один из главных призов достался социальному ролику, который называется "Дорогая будущая мама". В нем 15 молодых людей с синдромом Дауна обращаются как будто от лица еще не родившихся детей к своим будущим мамам. Они говорят, что жизнь такой мамы будет очень разной. Иногда грустной, иногда веселой, иногда очень суматошной. Но она точно будет полной, потому что разве может быть пустой жизнь матери, которая растит любимого ребенка?:

Видео от того же рекламного агентства из Бангкока – Ogilvy & Mather – для сотового оператора TrueMove. В ролике под названием «Giving is the best communication» рассказывается история владельца кафе, который всю жизнь помогает нуждающимся и в конце концов получает награду:

Швейцарская благотворительная организация Pro Infirmis, которая занимается защитой прав людей с ограниченными возможностями, выпустила серию социальных роликов, напоминающих о том, что инвалиды – полноценные члены общества и нуждаются в поддержке окружающих:

Швейцарский благотворительный фонд Pro Infirmis снял социальную рекламу, посвященную людям с ограниченными возможностями. В одном из магазинов в центре Цюриха Pro Infirims заменил обычные «идеальные» манекены специально сделанными фигурами реальных людей-инвалидов. Еще одно видео от Pro Infirmis, набравшее миллионы просмотров:

Забота о больном – это не только таблетки: видео американской фармацевтической компании Pfizer, Inc:

Социальный эксперимент: сколько людей возмущены пренебрежением к проблемам бедных – и сколько людей сами готовы им помочь:

Видео из Китая – о том, что родители могут обидеть детей сгоряча, но готовы сделать все для их счастья:

Британская сеть торговых центров John Lewis создала очередной тонкий и проникновенный ролик о человеческих отношениях и настоящих чувствах, не забыв, конечно, упомянуть, что компания на протяжении 90 лет помогает людям добиваться своих целей и поддерживает традиционные ценности. Что ж, их право! А нам красивый видеоряд и думы о вечном:

Морозная и добрая реклама знаменитого режиссёра Бруно Авейяна о сети отелей Shahgri-La – безусловный шедевр в своём роде. Под слоганом «To embrace a stranger as one’s own. It’s in our nature» («Обнять незнакомца, как своего. это в нашей природе») перед нами разворачивается драматичная и одновременно вдохновляющая история о человеке и природе, заботе и взаимопомощи, доброте и гостеприимстве. Да, и об отеле здесь – ни слова, ни кадра, поэтому просто смотрим историю и готовим носовые платки:

Восемь лет назад GreenPeace сделала потрясающий эмоциональный ролик ко Дню Земли со слоганом: «Эта хрупкая Земля заслуживает право голоса. Она нуждается в решениях. Она требует изменений. Она нуждается в вас». Комментарии, кажется, излишни:

Агентство McCann Erickson Oslo сделало для местной авиакомпании душевную и красивую рекламу, в которой повелителем самолётов становится не какой-то там пилот, а обыкновенный дедушка, ну, как наш с вами. Мило, незамысловато и очень трогательно – в общем, как раз то, что доктор прописал:

«Ваша семья совершенна. Ваш дом должен быть таким же». Чтобы донести это месседж, компания Promart Homecenter сняла ролик о заботе отца о своей глухонемой дочери. Почти запрещённый приём, но бьёт точно в цель. Смотрим, раскисаем от нежности и срочно думаем, как мы можем улучшить жизнь своих близких. Да, таким роликам – дорогу:

Тринадцать видео – а сколько красоты и доброты. По крайней мере, существование таких мини-историй доказывает, что реклама – это не всегда способ агрессивного выкачивания денег. Это ещё и искусство, возможность в двух минутах рассказать и напомнить нам о тех важных вещах, которые так часто и незаслуженно уходят на второй план или вовсе выпадают из круга нашего внимания. И пусть до уровня искусства рекламу поднимают единицы, у нас всегда есть возможность предпочесть медийному фаст-фуду такие единичные мини-шедевры. По крайней мере, мы обязательно будем находить и публиковать для вас эти редкости.